Есть вопросы?
Оставьте Ваши контакты.
Мы обязательно свяжемся с Вами!

Профессионал НН
Мы помогаем Вам
создавать команду профессионалов
и гордимся процветанием
Вашего бизнеса!

8 (910) 88 444 19

8 (953) 555 33 72

г. Нижний Новгород, 
проспект Гагарина, 
дом 27, ГК "Ока", офис 210

17 лет мы успешно работаем на рынке кадровых услуг и предоставляем качественные услуги по подбору персонала любого уровня, для любой отрасли и для любого региона России.
Главная » Соискателям » Как составить резюме

Как составить резюме

КАК ГРАМОТНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ


Сегодня на Нижегородском рынке труда предложения намного превышают спрос. Из-за высокой конкуренции при трудоустройстве, поиск работы превратился в настоящее искусство. Основным инструментом при поиске работы является резюме. От качества и грамотности составления этого документа зависят Ваши шансы на трудоустройство. К сожалению, многие соискатели, уверенные в своей квалификации, не уделяют должного внимания составлению резюме. Однако как показывает опыт, такие кандидаты отсеиваются на первом этапе.

Именно от резюме будет зависеть первое впечатление потенциального работодателя о Ваших профессиональных и личных данных и Ваше последующее трудоустройство. Как правило, специалист отдела кадров крупной компании на просмотр каждого резюме тратит не более 20 секунд. Поэтому, задача соискателя – составить такое резюме, которое, выделяясь среди огромного потока информации, смогло бы заинтересовать работодателя с первых строк.


ФОТО ДЛЯ РЕЗЮМЕ


Выбор фотографии для резюме для многих кандидатов всегда составляет определённые трудности, ведь именно она поможет работодателю составить первое впечатление о Вас.

Помните, что Вы профессионал. Глядя на фотографию специалист отдела кадров Вас «примеряет» на рабочее место, так что он должен увидеть профессионала, а не просто классного парня. К примеру, фотография в фуражке будет уместна для капитана дальнего плавания, но никак не для секретаря. Необходимо выбирать одежду и место для фото, в соответствии с вакансией, на которую Вы претендуете. Выбирайте актуальную фотографию. Фотография должна отражать то, как Вы выглядите в настоящее время. Если на фотографии менеджер по персоналу видит брюнетку, то блондинка на собеседовании вызовет некоторое недоумение.

HR-менеджер ожидает увидеть на фотографии только Вас и Ваше лицо.


При выборе фото стоит запомнить 7 заветных «нет»:

1. Шляпы, солнцезащитные очки, машины, зонты

2. Фотографии в полный рост 

3. Другие люди на фото

4. Быт домочадцев на фоне

5. Застолье

6. Бокал шампанского

7. Пляж на фоне

Следите за качеством снимка. Селфи, «зеркальные» фотографии и просто снятые на телефон уместны на Вашей странице в социальных сетях, но не в резюме. Попросите своих знакомых сделать Вам портрет или позаботьтесь о снимках в профессиональной фотостудии. Эти нехитрые правила должны помочь Вам с подбором фотографии и избежать неприятностей, которые заставят менеджера по персоналу отложить Ваше резюме в сторону.


8 ОСНОВНЫХ ПУНКТОВ В РЕЗЮМЕ:


1. Фамилия, Имя и Отчество. Слово "резюме" обычно не пишется. Лучше напишите крупными буквами (18-20 шрифт), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова "Фамилия", "Имя", и "Отчество" лучше не писать.


2. Контакты. Здесь необходимо предоставить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с Вами в случае, если Вашей кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить Вас на собеседование. Укажите все телефоны, электронную почту, скайп. Помните: чем быстрее сотрудник кадрового агентства или отдела кадров свяжется с Вами, тем больше у Вас шансов обойти Ваших конкурентов в получении той или иной работы.


3. Цель. В кадровом агентстве или фирме, как правило, набор проводится на несколько вакансий, поэтому следующим заголовком обязательно сделайте заголовок "Цель". Здесь необходимо написать на какую должность Вы претендуете. В противном случае ваше резюме просто выбросят в мусорную корзину. Никто не будет сидеть и думать, какую работу можно было бы Вам предложить.


4. Образование. Создайте заголовок "Образование" и перечислите учебные заведения,  курсы и т.д., которые вы уже закончили или еще продолжаете учиться. Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы наиболее значимое для искомой работы.

По каждому месту учебы- напишите период обучения с точным указанием дат начала и окончания обучения (месяц, год); место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну) и, наконец, укажите ту квалификацию, которую Вы получили по окончанию обучения, т.е. укажите звание (аттестат, диплом, сертификат и т.д. по специальности). Перечислите только те места учебы, которые важны для данной, искомой работы.


5. Опыт работы. Создайте заголовок "Опыт работы" и перечислите места Вашей бывшей работы.

Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место работы, где полученный Вами опыт наиболее значим для будущей работы. 

По каждому месту работы предоставьте следующую информацию:

- даты начала и окончания работы /месяц, год/

- название компании

-должность

-обязанности 

- причина увольнения.


ВАРИАНТЫ ПРИЧИН УВОЛЬНЕНИЯ:

Карьерный и профессиональный рост.

Отсутствие профессионального роста.

Успешное завершение проекта.

Прекращение финансирования объекта.

Прекращение деятельности компании.

Окончание срочного трудового договора в связи с выходом из декретного отпуска основного сотрудника.

Низкий уровень з/платы.

Низкий уровень системы мотивации.

Смена собственника компании.

Желание работать в компании с официальным трудоустройством.

Несвоевременные выплаты з/платы.

Изменение системы мотивации.

Изменение условий труда.

Переезд офиса компании в другой район города.

Закрытие филиала в Нижнем Новгороде.

Желание работать по специальности.

Частые длительные командировки.

Переезд в Нижний Новгород.

График работы.

Тяжёлые условия труда.

Временная работа в период обучения в ВУЗе.

Декретный отпуск.

Сокращение объёмов работ.

Нестабильное финансовое положение компании.

Реорганизация компании.


В резюме перечислите только те места работы, которые важны для искомой работы. 
Не оставляйте пробелов в датах периода занятости.


6. Дополнительная информация. В этом разделе надо указать профессиональные навыки, отличающие Вас от других кандидатов. Здесь необходимо писать про то, что имеет отношение к желаемой должности: профессиональный опыт, знания специальных программ и технологий.

Для должности главного бухгалтера это могут быть: - успешный опыт руководства бухгалтерией (до 10 человек); - знания: налоги, отчетность по GAAP, сертификат ACCA Dip IFR, аттестат аудитора; - владение программами: 1С, БЭСТ, SUN, CMS, «Консультант», «Гарант», MS Office; Для должности «Территориальный менеджер» (или «Менеджер по продажам») это могут быть: - хорошее знание рынка ТНП, конкурентов; - отличные навыки переговоров на любом уровне; - знание различных технологий продаж; - опыт развития территории; - управленческий опыт: формирование и обучение коммерческой команды, управление; Работодатель ожидает увидеть в Вашем резюме информацию об определенных знаниях и навыках, которые позволят выполнять свои обязанности..


7. Личные качества. В каждом втором резюме написано: ответственный, честный, коммуникабельный, трудолюбивый, аккуратный. Подобная характеристика уже не работает, но какая есть альтернатива?

Предлагаем несколько вариантов менее избитых фраз, у которых есть шанс зацепить внимание работодателя:

Ответственный /серьёзный, обязательный, надёжный, добросовестный, внимательный, исполнительный. На меня можно положиться, выполняю работу на совесть/.

Честный / открытый, объективный, беспристрастный, искренний, откровенный, порядочный./

Коммуникабельный / общительный, компанейский, незамкнутый. Легко нахожу общий язык. Разговорю любого. Располагаю к себе./

Трудолюбивый / прилежный, усердный, работящий, не ленивый, старательный, терпеливый. Дело горит в руках, работа спорится./

Аккуратный / тщательный, пунктуальный, педантичный, прилежный, точный. Работаю с ювелирной точностью, уделяю внимание деталям./


8. Рекомендации. Если у Вас есть договоренность с людьми, которые могут предоставить Вам, действительно, хорошие рекомендации, то можно указать ФИО, должность этих людей и их телефоны.


НАШИ СОВЕТЫ:

  • Резюме должно содержать краткие, но полные сведения о вашем образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях.

  • Каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию.

  • Нужно использовать хорошо читаемый и распечатываемый шрифт. Наиболее предпочтительны шрифты Times New Roman и Arial. Не используйте более двух типов шрифтов в резюме. Однако, смена размера и начертания шрифта (обычный, полужирный, курсив) желательна для выделения важных частей резюме, так как это привлекает внимание читающего.

  • Ваше резюме не должно содержать грамматических, орфографических ошибок и неправильных фразеологических оборотов. Перечитывайте резюме несколько раз, дайте его прочесть друзьям и близким.

  • Нужно отредактировать резюме в соответствии с профилем работы, на которую претендуете, показав свою целеустремленность в выбранной карьере.

  • Резюме всегда отправляется вместе с сопроводительным письмом, где нужно аргументировать, каким образом Ваши специальные знания и опыт делают Вас логичным кандидатом на искомую работу.

  • Не следует преувеличивать своих способностей или достижений. Не давайте ложной информации и некорректных ссылок и названий работы. Это вызовет только отрицательную реакцию рекрутера, так как ссылки выборочно проверяются и неточности выявляются. Малейшее искажение может стоить Вам интервью, и даже работы. Однако это не значит, что Вы не должны представлять свою квалификацию в самом выгодном свете.

  • Ваше резюме пройдет через множество рук, пока достигнет работодателя. Заранее позаботьтесь о плотной качественной бумаге и немарких чернилах (обязательно черных).

  • С вашего резюме, возможно, будет снято несколько копий. Используйте белую или бежевую бумагу, так не ухудшается качество копий.

  • Резюме должно выглядеть профессионально. Поэтому, лучше обратиться к специалисту, который поможет Вам повысить презентабельность Вашего резюме.


СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.


Всегда пишите сопроводительные письма. Хорошее сопроводительное письмо отвечает на 2 вопроса: «Почему я хочу эту работу?» и «Почему я смогу её выполнять?».

Прочитав хорошее сопроводительное письмо, менеджер по персоналу захочет пригласить Вас на собеседование ещё до того, как ознакомится с резюме. Но, к сожалению, шаблона для идеального письма, которое впечатлит любого HR-специалиста, не существует. Тем не менее, есть ряд основных принципов, о которых нужно помнить при его написании. В отличие от официального резюме сопроводительное письмо раскрывает вашу личность специалисту отдела кадров, Ваши сильные стороны. Так что «приподнесите» себя, как настоящего профессионала, а не просто интересного собеседника. Продемонстрируйте, что Вы осознанно откликаетесь на вакансию и действительно хотите работать в этой компании. Для этого внимательно изучите страницу работодателя и описание вакансии и сделайте акцент на том, как Ваш предыдущий опыт работы соотносится с заявленными требованиями к соискателю. Помните, что сопроводительное письмо – не полотно текста, а буквально пара предложений, которые заинтересуют работодателя.

Отправить резюме

«Главный секрет успеха жизни состоит в том, чтобы найти своё предназначение, а затем реализовать его»

Генри Форд