Есть вопросы?
Оставьте Ваши контакты.
Мы обязательно свяжемся с Вами!

Профессионал НН
Мы помогаем Вам
создавать команду профессионалов
и гордимся процветанием
Вашего бизнеса!

8 (910) 88 444 19

8 (953) 555 33 72

г. Нижний Новгород, 
проспект Гагарина, 
дом 27, ГК "Ока", офис 210

Мы помогаем Вам создавать команду профессионалов и гордимся процветанием Вашего бизнеса!
17 лет мы успешно работаем на рынке кадровых услуг и предоставляем качественные услуги по подбору персонала любого уровня, для любой отрасли и для любого региона России.
Главная » Соискателям » Подготовка к собеседованию

Подготовка к собеседованию


Телефонный разговор - это Ваше первое личное общение с будущим работодателем, и важно уже на этом этапе произвести хорошее впечатление. Даже если назначать встречу будет секретарь, он обязательно передаст непосредственному руководителю или тому, кто будет проводить собеседование, о том, как прошёл Ваш разговор.


Во время телефонного разговора:

  • Уточните, на какую должность Вас приглашают, задайте необходимые вопросы по поводу вакантной должности. Если позиция Вам изначально не подходит, вежливо сообщите об этом и откажитесь от собеседования, приведя обоснованные аргументы. Не следует тратить драгоценное время (своё и работодателя) на бесперспективные встречи.

  • Запишите название компании, имя и фамилию того человека, с кем Вы разговаривали, контактный телефон, по которому можно связаться с ним в случае непредвиденных обстоятельств.

  • Узнайте, кто именно будет проводить с Вами собеседование, как его зовут. Вы произведете хорошее впечатление, если обратитесь к нему по имени и отчеству при встрече.

  • Узнайте точный адрес места собеседования. Обговаривая время встречи, планируйте его так, чтобы никакие другие дела Вам не помешали. Может оказаться, что у Вас в этот день назначены ещё несколько собеседований с другими работодателями, тогда график собеседований необходимо спланировать так, чтобы время между собеседованиями было не менее 2-3 часов.

  • Узнайте, сколько по времени длится собеседование, придётся ли Вам заполнять анкету, проходить письменные тесты, выполнять практические тестовые задания.

Подготовка к собеседованию:

Подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании:

резюме в двух экземплярах;
паспорт;
диплом об образовании с вкладышем;
дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т.п. (следует брать с собой только те документы, которые имеют отношение к должности, на которую Вы претендуетете; рекомендательные письма (от прежних работодателей либо от Клиентов).


Ознакомьтесь с информацией о компании, в которую Вы идёте на собеседование. Подключите все возможные каналы: зайдите на сайт компании в Интернете, используйте деловые справочники, прессу или другие источники. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей компании (год образования, этапы развития), изучите названия подразделений, запомните информацию о достижениях компании и т.п. Тем самым в ходе беседы с работодателем Вы сможете продемонстрировать ему серьёзность своих намерений. 

Предварительно просмотрите в интернете маршрут поездки на собеседование, рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу, добавьте ещё запас времени минут 30 на случай возможных транспортных затруднений.


Продумайте ответы на вопросы работодателя, которые обязательно в том или ином виде прозвучат на собеседовании.

Почему Вы ушли (решили уйти) с последнего места работы; чем Вы сейчас занимаетесь?
Почему Вы хотите работать именно у нас?
Какую пользу Ваша деятельность как сотрудника может принести нашей компании?
Назовите свои самые большие достижения как специалиста; были ли у Вас неудачи в профессиональной деятельности и какие?


Ответы должны быть правдивые (ложь обязательно всплывёт). При ответе на вопрос "Почему Вы решили сменить работу?" не следует давать негативные отзывы о коллегах и руководителях, ограничьтесь нейтральными высказываниями: отсутствие возможностей для профессионального роста, несвоевременные выплаты заработной платы, удаленность от дома, неудобный график работы и т.п.


Дайте понять собеседнику, что Вы заинтересованы работать именно в этой компании, можете быть ей полезны как специалист, но при этом Вы должны чётко представлять, чем занимается компания, чтобы не попасть впросак. Сможете правильно ответить на этот вопрос - шансы быть принятым на работу в эту компанию возрастут.

Будьте готовы к тестам или практическим заданиям (как психологическим, так и профессиональным), которые работодатель может предложить Вам пройти.


Подготовьте заранее вопросы, которые Вы хотели бы задать работодателю.


Продумайте одежду, в которой пойдете на встречу с работодателем. Всем знакома пословица "Встречают по одежке, провожают по уму". Пусть первое впечатление о Вас будет самым благоприятным. Одежда должна соответствовать той должности, на которую Вы претендуете. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой должности, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут необходимое положительное впечатление на Вашего собеседника. Никаких хозяйственных сумок, пакетов, рюкзаков в Ваших руках быть не должно!


Большой помехой на собеседовании является страх. Психологи рекомендуют воспринимать  собеседование как обычный разговор и представить, что работодатель – Ваш давний знакомый, перед которым Вы не чувствуете стеснения.  

Психологическая установка перед собеседованием: Вы – лучший сотрудник для выполнения предстоящих задач! Присутствие уверенности, хладнокровия, если хотите, в элементах импровизации придадут Вашему разговору непринуждённость, открытость, могут сыграть определяющую роль для принятия положительного решения в Вашу пользу.


Не следует пользоваться резкими духами, дезодорантом, одеколоном .

  • Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что Вы уважаете других людей и цените их время. Если Вы всё же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить.

  • Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет Ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.

  • Хорошо выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.

  • Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание приведёт к излишней нервозности.

  • Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе и не забудьте улыбнуться при встрече. Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза.



Отправить резюме

«Всегда помните одно простое правило: одеваться следует для той работы, которую Вы хотите иметь, а не для той, которую имеете»

Дональд Трамп