Есть вопросы?
Оставьте Ваши контакты.
Мы обязательно свяжемся с Вами!

Профессионал НН
Мы помогаем Вам
создавать команду профессионалов
и гордимся процветанием
Вашего бизнеса!

8 (910) 88 444 19

8 (953) 555 33 72

г. Нижний Новгород, 
проспект Гагарина, 
дом 27, ГК "Ока", офис 210

17 лет мы успешно работаем на рынке кадровых услуг и предоставляем качественные услуги по подбору персонала любого уровня, для любой отрасли и для любого региона России.
Главная » Соискателям » Язык жестов

Язык жестов

ЯЗЫК ЖЕСТОВ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

По мнению психологов, невербальные знаки в общении гораздо более важны, нежели обычный язык.

Наши невербальные посылы зачастую опровергают то, что мы говорим. Когда наши слова противоречат нашей жестикуляции и прочим деталям поведения, доверие, которое собеседник мог питать в начале разговора, может попросту исчезнуть, потому что большинство опытных и внимательных интервьюеров доверяют манерам больше, чем словам.

В первую очередь это относится к тем менеджерам, которые по тем или иным причинам были уволены с предыдущего места работы. Их самолюбие и самоуверенность понесли значительный урон, ведь неудачей окончился целый этап карьеры! На собеседовании зачастую эти люди выглядят подавленными, причем даже в те минуты, когда речь идет об их сильных сторонах. Их очень легко сбить с толку, задав относительно трудный вопрос. Их выдает беспокойство, которое они иногда пытаются скрыть под маской неприступности и недружелюбия.

Поскольку невербальная коммуникация точнее и искреннее слов, многие наши жесты и манеры могут запросто разоблачить нашу внутреннюю неуверенность. Словами можно обмануть, потому что словесные средства общения находятся, как правило, в поле нашего сознания, в то время как язык тела в целом и система жестикуляции в частности – это знаковые системы бессознательного. Они плохо контролируются либо не контролируются вовсе, показывая наши истинные чувства и намерения.

Тем не менее, многие недооценивают важность невербальной коммуникации. Причина кроется в том, что воспитание и образование приучили нас уделять больше внимания произносимым словам. Чтобы овладеть "грамотой"» языка тела, мы должны внимательнее прислушиваться и присматриваться как к собственным манерам, так и к манерам окружающих.


Первые минуты собеседования
Оценивать нас начинают ещё до начала собеседования, буквально с того момента, как мы ступаем на порог офиса компании. Поэтому Вы должны взять за правило приходить не только без опоздания, но лучше всего заранее. Лишнее время можно использовать для того, чтобы внутренне собраться и подготовиться к разговору. Ожидая интервьюера, не стоит доставать ничего из портфеля, даже если это заготовленные вами материалы по профессиональной тематике или ваши собственные записи. Лучше просмотрите журналы, которые обычно лежат на журнальном столике в переговорной комнате. Это создаст впечатление, что Вы умеете расслабляться перед стрессовыми ситуациями. Такая деталь внушит доверие Вашему интервьюеру с самых первых минут разговора, а они, между прочим, являются наиболее критичными.

Если, когда Вы пришли, секретарь сообщает Вам, что интервьюер уже готов принять Вас и ждет, войдите в его кабинет так, будто Вы здесь свой человек. Не советуем Вам стучать в дверь и заглядывать в нее – все это может быть истолковано как нерешительность и свидетельство того, что преграды могут легко остановить Вас.

Приветствуйте своего интервьюера твердым и искренним рукопожатием. Многие соискатели "провалились" из-за своей нервозности, которая проявлялась в хромой походке, влажных руках, слабом рукопожатии.

Несколько НЕ: не спешите сразу же после приветствия начинать беседу, не теребите свой портфель и не плюхайтесь на стул. Если Вас не приглашают сесть, сами выберите стул, который стоит рядом со столом собеседника. Избегайте мягких диванов и кресел: они не дадут Вам быстро и уверенно встать после окончания разговора. Главное - не задавайте вопрос: "Куда мне можно сесть?".

Если во время разговора Вашему интервьюеру позвонили по телефону, не показывайте досады по поводу того, что Вас прервали. Также излишним будет, если Вы вызоветесь покинуть комнату, пока Ваш собеседник закончит разговаривать по телефону. Не исключено, что Вас просто проверяют, чтобы узнать, как Вы обычно реагируете на нарушение хода работы в офисе.


Допустимое расстояние
Любому из нас неприятно, когда вторгаются в наше личное пространство, – при разговоре мы обычно соблюдаем определенную дистанцию. Ее величина зависит от личных предпочтений. "Социальная зона" экстравертов - от 50 до 120 см, интроверты же нуждаются в еще более длинных дистанциях.

Ваша задача на собеседовании – по позе интервьюера угадать дистанцию, которая является для него предпочтительной.

Когда Вам необходимо подчеркнуть какие-то ключевые моменты вашей речи, старайтесь выказать искренность и уверенность в своих словах, подаваясь вперед, встречаясь глазами с собеседником, используя экспрессивные жесты. Нежелательно отклоняться назад и смотреть вниз – это может быть истолковано собеседником как свидетельство Вашей неуверенности в себе.


Как вы говорите?
То, КАК Вы говорите, часто несет больше информации о Вас, чем то, ЧТО Вы говорите. Поэтому старайтесь говорить естественным голосом, не отклоняйтесь от нормального для Вас темпа, ритма и громкости речи, высоты голоса, частоты дыхания. Уверенные в себе претенденты говорят спокойным, мягким и приятным для собеседника голосом. Ваш голос должен передавать Ваше настроение, адекватно выражать Ваш характер, показывать Вашу действительную заинтересованность в вакансии, на которую Вы претендуете.

Неуверенные кандидаты, напротив, обычно не способны контролировать высоту и громкость своего голоса. Их легко узнать по слабому, заикающемуся или дрожащему голосу; они очень часто прочищают горло покашливанием и разнообразными "гм" и "кхм", выдавая свою нервозность. Другие пытаются спрятать свою неуверенность при помощи длинных и запутанных фраз.


Встречайтесь взглядами
Менеджеры по персоналу заметили, что кандидаты с высокой самооценкой, как правило, обладают богатой мимикой. Выражение лица уверенного человека постоянно меняется в зависимости от того, что он говорит. На его лице часто "гостит" улыбка, он не боится смотреть собеседнику в глаза. Вам скорее поверят и оценят Вашу искренность и открытость, если Вы будете часто смотреть в глаза собеседнику. Избегая контакта глаз при разговоре, ведя себя робко, улыбаясь в неподходящие моменты, наклоняя голову и опуская "очи долу", вы подорвете к себе доверие в глазах интервьюера.

Следите за манерами Вашего собеседника. Если он избегает встречаться взглядом с Вами, это может означать, что он в мыслях отвлекается от разговора, чем-то обеспокоен или раздражен; быть может, ему вообще неинтересно разговаривать с Вами. Он смотрит вверх, на потолок? Видимо, чувствует себя некомфортно, старается что-то вспомнить или попросту не верит Вашим словам.

Но будьте осторожны и не переусердствуйте в своем стремлении "ловить" взгляд собеседника. Контакт глаз, длящийся дольше 7-10 секунд, может вызвать дискомфорт или беспокойство.


Поза и жесты.

Уверенные в себе претенденты держатся прямо, ходят свободно, держа руки при ходьбе непринужденно, решительно шагая. Их неуверенные коллеги сутулятся, их позы скованы, они волочат ноги во время ходьбы, их шаги коротки и порывисты.

Постарайтесь, чтобы Ваша поза, как и речь, были свободны и естественны. В то же время, постоянный жесткий самоконтроль может сковать Ваши движения и лишить Вас желаемой естественности, поэтому время от времени можно позволить себе дать выход своим чувствам. Когда Ваши движения и жесты соответствуют Вашими словам, Вы будете выглядеть уверенно и выразительно. Ситуация будет под вашим контролем.


"Читайте" собеседника
Менеджерам по персоналу ничто человеческое не чуждо, в том числе и жестикуляция при разговоре. Язык тела Вашего собеседника может дать Вам много полезной информации в ходе собеседования. Если он кивает, слушая Вас, значит одобряет то, что Вы сообщаете ему, и желает подбодрить Вас; если он подался вперед, это означает, что он явно заинтересован Вами. Скрещенные на груди руки, ноги, закинутые одна на другую, – сигналы несогласия.  О том же самом, а также о безразличии к Вам, могут свидетельствовать и другие манеры: например, Ваш собеседник в такой ситуации может собирать или стряхивать со своей одежды воображаемый пух и соринки, теребить свой нос или подбородок, вертеть большими пальцами, постукивать костяшками пальцев о стол и т.д.

Если Вы волнуетесь, постарайтесь не выдавать свою нервозность. Один из приемов - соедините или сожмите ваши руки, стараясь при этом не делать позу напряженной.

И в заключение одно предостережение: не старайтесь в каждом жесте угадать его скрытое значение. Ключом к разгадке собеседника являются не отдельные жесты, а целая их группа.

Отправить резюме

«Люди редко добиваются успеха, если заняты тем, что не доставляет им удовольствия»

Дейл Карнеги